$ WDAY $, $ DATE $, $ TIME $
Творческая лаборатория"Божий мир".
Главная | $ MODULE_NAME $ | Мой профиль | РЕГИСТРАЦИЯ | Выход | вход
Форма входа
Комнаты сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика
Наш гимн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Образование и воспитание.



В принципе детей должны воспитывать родители, и они это делают, но слишком велики потери от испорченного Чело -века и слишком не одинаковы родители, чтобы можно было спокойно относиться к браку в воспитании и полагаться то -лько на родителей. Поэтому воспитанием при Коммунизме действительно занимаются все, но основная ответствен -ность, кроме родителей, лежит на тех, кому дети доверяются.

После педагогического маразма XX в. ни у кого уже не остается сомнений, в чем цель воспитания детей и как ее дос -тичь. Цель едина - тренировкой воспитать в Человеке способность отказываться от инстинктивных "хочу" в пользу Че-ловеческого "надо" без больших усилий над собой. О том, успешно идет воспитание или нет, судят по тому, насколько ребенок послушен родителям и старшим или, говоря по-другому, насколько Человеческим является его поведение и насколько легко он отказывается от поведения животного.

Начинают воспитывать детей с момента, когда у него появляется осмысленное выражение глаз. В раннем возрасте попытки детей обдуманно ослушаться взрослых пре -секаются исключительно поркой. Считается, что если в этом воз -расте ребенка упустить, то потом и порка становится бессмысленной. Тогда воспитывать становится чрезвычайно тру-дно. В школах учителя порку не применяют, но отцам ее не только никто не возбраняет, но их обязывают ее применять, если поведение подростка выходит за рамки человеческого.

Еще раз подчеркну, никто не трогает ребенка в случае допущенных добросовестных или сделанных по неосторожно-сти ошибок, промахов или неуспехов в учебе. Только один случай влечет за собой наказание - ребенок знал, что так де-лать ему запрещают взрослые, знал, что Люди так не поступают, но сделал, потому что ему хотелось. Когда ребенок начинает понимать, то ему, конечно, объясняют, в чем смысл его жизни и зачем он живет на земле, и его поведение становится осмысленным. Пока о воспитании все.

Теперь об обучении, и сначала о принципах его. Из чего исходят Люди?

Разные способности детей или Людей в обществе никого не волнуют, никакую элиту в государстве отдельно не соби -рают и не воспитывают. Людей волнует не отдача об -ществу от Человека, а сам этот Человек. Если его не научить ду-мать, то он не способен будет творить (врождённые способности человека при этом - это вопрос настолько второсте -пенный, что ему практически не придают значения). А если он не сможет творить, то не сможет получать удовольствие от жизни Человека, и будет их искать в удовлетворении только животных инстинктов. А вот это уже страшно и прежде всего для него самого.

Если взглянуть на творчество не с точки зрения его результата, а с точки зрения механизма творчества, то это при -менение своих знаний в новом их сочетании. Отсюда коренной поворот в образовании: от учителя уже не требуют, что -бы ученик знал некую программу: это не то, что недостаточно, это губит человека. От учителя требуется научить уче -ника применять знания. Образно говоря, школа из школы учебников стала школой задачников.

Исходя из этой цели, следует главная задача, без которой знания невозможно применять, - знания должны быть об -разными; ученик должен представлять себе образно и правильно каждое слово, составляющее знание.

Чтобы вы поняли, о чем речь, постараюсь, и я образно вам это пояснить.

Представим себе конструктора, которому требуется разработать проект, скажем, посылочного ящика, состоящего из листов фанеры, реек и гвоздей. Положим, конструктор никогда такого ящика не видел, и это решение, естественно, бу -дет для него творческим. Если Человек все эти материалы видел хоть раз, то для него такой ящик не проблема. А теперь представим, что этот "конструктор" знает слова "фанера, рейка, гвоздь, молоток", но никогда в жизни не видел реаль -ной фанеры, рейки… Ведь творческое решение рождается в уме, как же оно может родиться, если ум, не в состоянии себе образно представить ящик, который нужно перенести на бумагу в виде чертежа?

Без образного мышления творчество невозможно в принципе. Так называемое абстрактное мышление - это чаще все -го игра словами, дающее новое ("творческое") сочетание слов, но не дающее никакого полезного, действительно твор-ческого результата.

Представим себе два компьютера, в памяти которых записаны абсолютно правильные тексты. Одному компьютеру задают ключевое слово "молоток" и он отыскивает в памяти тексты с этим словом и начинает их выдавать второму. Второй компьютер из этих текстов воспринимает, как ключевое(важное), слово "булка" и начинает в ответ выдавать тексты с этим словом. В этих текстах первый компьютер ухватывает, как ключевое, слово "теща" и т.д. и т.п. Будет ид -ти диалог, состоящий из правильных слов в правильном сочетании, но творческого решения эти компьютеры не найдут никогда. Этот вот диалог компьютеров - это типичный диалог советской(да и не только советской) образованщины - уй -ма слов и ноль результата. И даже если они случайно сотворят сочетанием слов что-то действительно полезное, дейст-вительно творческую мысль, то ведь сами не поймут, что это.

В школе будущей России такое обучение считается преступлением. Далее. Мало запомнить знания, даже образно, ну-жно оттренировать способность их применять - нужно научить ребенка думать, а не просто воспроизводить из памяти, хранящиеся там знания.

Вот круг задач, которые решают в школах России учителя в описываемое мною время. Теперь о том, как именно они это делают.



Сначала о воспитании.


С момента, когда дети уже начинают понимать о чем им говорят, им рассказывают о том, Кто они, и в чем смысл их жи-зни. Поясняют, что у каждого из них есть душа, и их души будут жить вечно. Что задача Человека заключена в обеспе -чении вечной жизни Природы. Что эту за -дачу можно решить только в том случае, если Человек научится творить. Это значит: находить выход из любых безвыходных положений, ре-шать любые задачи, которые поставит перед ним Приро-да. Для этих целей надо все время поз -навать Природу, узнавать ее законы, всесторонне понимать ее, и стараться сохранить, расходуя на себя только, в количествах необходимых для жизни. Человеком может быть только тот, кто жи-вет для этой Великой Цели, и Кто способен отдать ей все. На земле, в этой жизни, Человек живет ради других таких же, как он, Людей, поскольку только так, могут выжить Люди. Ради Людей, можно отдать и свою земную жизнь. При этом такой Человек все равно не умрет, а лишь переместится в другой мир, где будет жить как Человек, но только, невиди -мым для земных людей. Если так не жить, а лениться, трусить, лгать и обманывать для того, чтобы получать удовольс -твие от еды и безделья, то в том, другом мире такому животному уготована жизнь среди животных и червей, а это очень страшная жизнь.

Детям объясняют, что Природа создала их разными - мужчинами и женщинами, что ей важны и те, и другие. Но она на -делила их разными свойствами. Они живут вместе, вместе познают жизнь и вместе совершенствуют Человечество. В этом познании и совершенствовании задача женщины - закрепить в потомстве все лучшее, что нужно Человеку, а за -дача мужчины - все найти и разузнать, и всячески защищать женщин и детей. Эти обязательные разъяснения насчет женщин и мужчин исходят из того факта, что любое сообщество живых существ тем сильней, чем сильнее разница меж-ду полами. Или, объясняя другими словами, если бы Природа захотела сделать мужчин и женщин, как болтали в старину феминистки и суфражистки, равными, то она сделала бы людей гермафродитами. Но Природа на это не пошла, следова -тельно, ей нужна разница в полах, следовательно, эту разницу необходимо поддерживать и усиливать.

Никаких специальных учителей для разъяснения детям идеологии Людей(священников или преподавателей научного коммунизма) нет. Люди страшно бы удивились, если бы им сказали, что такие специалисты нужны, это такие вещи, кото-рые каждый обязан знать и уметь разъяснить.

Школа в описываемое время от школы XX в. сохранила только наличие зданий, площади под школой и учителей. Все остальное по-другому. 

Школы в новой России стараются иметь большими, примерно по 2000 учеников обоего пола,       хотя это не всегда удобно с точки зрения транспорта. Но это позволяет соединить непосред -   ственно с учеником интеллектуальную силу сразу большого количества учителей и большие     технические  возможности. 

Школы смешанные, но мальчики и девочки занимаются отдельно, причем учителями у маль -чиков являются, только мужчины, а у девочек только женщины.  Педагогический коллектив один и ответственность он несет за всех детей. И если девочка что-то спрашивает у учителя, а мальчик у учительницы, то им, конечно, все объяс-няют, ни к кому не отсылая. Иногда учителя и учительницы подменяют друг друга, но правило раздельности в основном сохраняется.

В школах нет классов в нашем понимании, ни 1-го, 2-го... 10-го, ни "а" "б" и т.д. Класс имеет номером две последние цифры года (первоклашки выбирают себе для облегчения запоминания тотем: класс "оленей", класс "голубей" и т.п.). Считается нормой около 100 детей в классе. Учит класс группа учителей из расчета примерно 15 учеников на учителя. Никаких переходных экзаменов и оценок нет, как нет и выпускных экзаменов и каких-либо документов об окончании школы. Всем и так понятно, что, если молодым людям есть 17 лет, то школу они окончили или заканчивают. Слово "зако-нчили" тоже достаточно условно, поскольку процесс познания нескончаем, да и школа не учит чему-то конечному, а только лишь навыкам процесса познания и применения знаний.

Слова "школа дает знания" остались в прошлом, все знания ученик почти с самого начала обучения получает самос -тоятельно, учителя лишь контролируют этот процесс, совершенствуют его и, главное, учат детей пользоваться этими знаниями. Раздельным является только процесс обучения и спортивные соревнования. Девочки развиваются раньше мальчиков и лишь во взрослые годы мужчины в своем развитии в среднем начинают опережать женщин. Поэтому осно -вная цель раздельного обучения - ни в коем случае не зародить у будущих мужчин комплекс неполноценности по отно -шению к женщинам, ни в коем случае не воспитать мужчин, которые бы в жизни прятались за женщин.

В остальном дети все делают вместе.

  Собственно обучаются дети у компьютера, программы для которых разрабатывают учителя. Считается желательным, чтобы все ученики за день усвоили необходимый минимум материала. Поэтому ученики разбиты на группы по своим способностям, а так как способности к разным предметам разные, то и группы в своем составе все время меняются. 

  Каждой группе и даже каждому ученику подбирается, а порой и создается, своя программа обучения. Более способные заканчивают работу с компьютером раньше и их уводят в лабораторию или на улицу показывать, как надо применять только что полученные знания. Менее способных в данном предмете уводят позже. Большое опережение товарищей не приветствуется, кроме случаев, когда ученик проявляет способности абсолютно по всем предметам. В противном слу -чае сэкономленное время на одном предмете тратят на совершенствование в "нелюбимом". Однобокость ни в коем слу-чае не допускается. 

   Во время обучения ученик стоит перед компьютером, вдев руки в специальные манипуляторы с перчатками, и надев на голову шлем с наушниками и мониторами. Видит он все стереоскопически, на руки передаются реальные усилия. Т.е. если по ходу обучения в виртуальном мире видимой им программы ему нужно что-то поднять, отодвинуть, взять, то на руки передаются реальные ощущения и нагрузки.

  Кстати, из-за этих манипуляторов у мальчишек любимым предметом является история, особенно военная, поскольку благодаря манипуляторам ты не только видишь исторические бои, но можешь в них и поучаствовать, переживая и радость побед, и горечь поражений (90% киноиндустрии работает на обучающие программы). Во всех естественных науках учителя добиваются от учеников не просто понимания законов природы, но и положения, при которых ученик чувствовал бы их. Действие центробежной силы ученикам демонстрируется во вращающемся цилиндре, где эта сила вжимает их в стенки (известный аттракцион), мощность ученики чувствуют на специальной лестнице, на которую надо взбежать, чтобы развить мощность в одну лошадиную силу и понять, какая она. Законы электротехники моделируются течением воды по стеклянным трубам, почти вся геометрия закрепляется на улице конкретной разметкой и измерением площадей, поверхностей, объемов, дальностей и т.д.

Запоминанию математических формул не придается особого значения. Во-первых, если человек понимает физический смысл явления (образно может его представить), то он формулы выведет сам, во-вторых, даже если и не сможет этого сделать, то легко найдет ее в компьютере. Закрепление понимания предмета дается решением большого количества задач, обязательно привязанных к какой-либо реальности.

Языки учатся во время послеобеденного сна, а использование английского ведется учителями при любом удобном случае. (Английский учат для самостоятельного получения информации из мировой информационной сети). Специальных уроков русского языка после того, как дети научатся писать, нет. Но в конце каждого учебного дня ученик должен рукой занести в свой дневник, что он делал и что его впечатлило. Это каждодневное сочинение проверяется учителями и, в соответствии с ошибками, корректируется индивидуальная программа обучения правилам языка. Художественную литературу не изучают, ее просто читают, считая это отдыхом и развлечением.

Примерно раз в полгода ученик становится к компьютеру Комитета по образованию и компьютер его тестирует, давая решать задачи до момента, когда компьютер доходит до задач, на которых знания ученика заканчиваются. Этот уровень ученика фиксируется в его досье, и это досье пополняется всю жизнь его новыми достижениями. Эти тесты не являются чем-то законченным, если ученик своими результатами не доволен, он может протестировать себя сколько угодно раз и в любое время. Сами по себе результаты тестов ничего не решают, их используют впоследствии для предложений самому тестируемому рекомендаций по выбору профессий и занятий. Но выбирает себе профессию и занятия Человек сам, даже если Комитет по образованию и не считает это лучшим выбором. Такое обучение - это всего лишь треть той задачи, что лежит на школе.

Вторая треть - это научить ребенка работать руками. В этом обучении Люди исходят из следующей мысли.

Человек может запомнить множество наук и тараторить их, не думая, т.е. и знания сами по себе, и усвоение их, не дают человеку тренировки в способности думать. Но нельзя работать руками, не думая о том, что ты делаешь. (Если, конечно, это не автоматическая работа конвейерного типа.) Поэтому работа руками - это всегда тренировка мыслительного аппарата. И в школе новой России работа учеников руками - главный прием их умственного развития.

Кроме этого, здесь есть и идеологический элемент. Чтобы спасти Жизнь и Вселенную, чтобы их совершенствовать, всегда будут требоваться действия. Эти действия производятся руками только Людей, рук у Разума на Том Свете нет. Следовательно, свои руки Люди должны постоянно совершенствовать во имя своей Великой Цели.

  Малыши, у которых руки еще очень слабы, начинают совершенствовать их и свой ум писанием прописей, выработкой каллиграфического почерка (хотя в обыденной жизни люди практически не пишут - либо набирают тексты на клавиату -ре компьютера, либо просто ему их надиктовывают). Затем начинается шитье, штопка, вырезка из бумаги и картона, вышивание. Годам к 10 дети берут в руки деревообрабатывающий инструмент, затем металлообрабатывающий. Инстру-мент исключительно качественный - прочный и острый, с удобными для детских рук рукоятками. Заводы, изготавливаю-щие инструмент для школ, делают его обычно и "для космоса".

В старших возрастах осваивается работа на различных станках и с механизированным инструментом. Ученики гораздо реже держат в руках пишущую ручку, чем инструмент. Задача дать детям какую-либо рабочую специальность не ставится - это было бы слишком однобоко. Ученик должен владеть любым инструментом и только, а совершенствоваться в работе с ним он будет во взрослой жизни, если ему это потребуется. Поскольку обучение должно иметь цель, то Комитет по образованию ее, естественно, и в этом деле тоже ставит: Человек, окончив школу, должен уметь построить себе дом. (В жизни этого никто не делает, дома строят специалисты, но вот их ремонт и переделка практически полностью ведется самими хозяевами дома и с удовольствием).

В школе ученики делают для своей семьи разные мелкие вещи из металла и дерева - табуретки, вешалки и т.д., но это, конечно, с тренировочной целью. Иногда школам поручают мелкие заказы, но всегда смотрят, чтобы однообразная работа не занимала у учеников много времени.

Единственная работа в обществе, которую по-настоящему выполняют школы, это утилизация сложной техники. Люди очень бережливы, и их вещи, включая технику, чрезвычайно прочны и долговечны. Существует особый шик в том, чтобы пользоваться вещами, доставшимися еще от деда. Тем не менее, техника выходит из строя, а чаще - ее меняют на более современную, экономичную. Поскольку эта техника состоит из массы металлов и других материалов, то пустить ее целиком в переплавку нельзя - металлы загрязняют друг друга. Перед переплавкой их нужно тщательно разделить. Вот этим и занимаются ученики. При этом сначала из обучающей сети выводятся программы с объяснением, что это за техника, из каких узлов состоит, зачем они нужны, как техника собиралась, как ее разобрать, из каких материалов состоят ее детали. Ученики, насколько могут, в это вникают, а учителя требуют от них разобраться в том, какие законы природы использованы, чтобы вся техника и отдельные ее узлы работали.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Если техника крупная, скажем, старый самолет, то сначала ребята старших возрастов разделяют ее на части, снимая тяжелые узлы и агрегаты, а затем их, как муравьи, облепляет детвора с отвертками и ключами. Объект разбирается "на атомы". То, что еще годное и может быть использовано самими ребятами, относится ими на свои склады, остальное раскладывается по контейнерам с данным видом материала. Неделя-две и смотришь - на бетонке от самолета остались только масляные пятна.

Это работа увлекает, и ученики 11-12 лет, которых только начинают допускать к ней, приезжая в школу, сразу бегут на полигон посмотреть - нет ли там чего-либо интересненького?

Еще одна треть задачи, которая стоит перед школой, это развить у детей фантазию - механизм творчества. Поощряется любая фантазия - как техническая, так и из области искусств. Учителя фантазию стимулируют и ищут новые формы ее применения. Педагоги всех школ объединены обучающей сетью и любые удачные находки одних педагогов тут же становятся известны остальным, и если ученики не находят для фантазии темы, им ее тут же подбрасывают. То они устраивают соревнования воздушных змеев, и вся школа кипит, а небо заполняется змеями неимоверных форм и конструкций. То возникает конкурс видеофильмов и вся школа пишет сценарии, шьёт костюмы, распределяет роли, репетирует и т.д.

Надо сказать, что хотя особо одаренным детям не делают никаких поблажек, но и не осаживают их способности. Если учитель школы уже ничего не может дать ученику, то ему находят более квалифицированного педагога в обучающей сети - преподавателя музыки или композитора, художника или математика. И тот, общаясь с учеником через сеть, помогает ему развить свои способности. При общих требованиях ко всем подход к каждому ученику индивидуальный.

Педагоги школы объединены в единый педколлектив, и ответственность несут за каждого ученика школы. Если у какого-то ученика в чем-то нелады и его учителя в затруднении, то к решению этой задачи подключаются остальные педагоги - думают, какие обучающие программы подобрать, как ему спланировать учебный день. Если случай уж очень труден, то через ОС запрашивают совет у педагогов всех школ области, а в крайних случаях - и России. "Школа не завод, - уверены педагоги, - у нас брака не может быть вообще!" Брак учителя - это страшнейший удар по самому ученику и по обществу.

Статус школьных учителей в связи с этим ни с чем больше несравним. Кроме тех, кто хочет стать учителем и готовит себя к этому, Комитет по образованию просматривает досье по сотням параметров вообще всех молодых людей от 21 до 30 лет на предмет подбора подходящих кандидатов. Чем до этого занимался человек, не имеет значения, переход в школу - это большая честь и ответственность. От предложения стать учителем, как правило, не отказываются. Соответственно и уважение в обществе. Скажем, школьному учителю Императора армия оказывает такие же почести, как и самому Императору. Был введен обычай школьной десятины. Если Человек добился в чем-то большого успеха и ему полагается большая экономия, то десятую часть ее он отдает своей школе. Если бывший ученик вводится в высшую степень кавалеров Ордена Героев, а его учитель в более низкой, то учитель вводится в такую же степень. В связи с чем, учитель Императора является вторым кавалером первой степени обоих Орденов. Во всех справочниках известных людей России их школьный учитель обязательно указывается.



Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Корзина
Ваша корзина пуста
Архив записей
Облако меток.
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании